В 1941 году, в первые месяцы войны на фронт отправилось четыреста студентов университета – почти половина очного отделения, в том числе тридцать девушек-студенток. Защищать Родину пошли и пятьдесят преподавателей – треть профессорского преподавательского состава вуза. Среди них был и ректор вуза Александр Ильич Букирев, ушедший воевать добровольцем, его именем позднее была названа улица. Пять человек, причастных к университету, стали Героями Советского Союза. В память о них установлены мемориальные доски на фасаде корпуса № 2.
С началом боевых действий Пермь стала местом эвакуации для многих жителей страны. Количество студентов увеличилось за счет прибывших из Украины, Белоруссии, центральных регионов России.
В военное время жизнь Пермского университета не останавливалась: учебные занятия не прекращались, факультеты работали по ускоренному выпуску специалистов. Хотя учиться приходилось в тесноте: занятия проходили в химическом (корпус № 4) и геологическом (корпус № 3) корпусах – остальные были заняты эвакогоспиталями, наркоматом угольной промышленности СССР и другими организациями. Потом многое студенты шли работать на оборонные предприятия, в эвакогоспитали, на железную дорогу.
Несмотря на трудности, преподаватели и студенты работали для нужд фронта. Например, в университете наладили выпуск крайне необходимого в госпиталях эфира для наркоза, работали над повышением качества бензина, проектировали плотины для малых колхозных ГЭС.
С началом боевых действий Пермь стала местом эвакуации для многих жителей страны. Количество студентов увеличилось за счет прибывших из Украины, Белоруссии, центральных регионов России.
В военное время жизнь Пермского университета не останавливалась: учебные занятия не прекращались, факультеты работали по ускоренному выпуску специалистов. Хотя учиться приходилось в тесноте: занятия проходили в химическом (корпус № 4) и геологическом (корпус № 3) корпусах – остальные были заняты эвакогоспиталями, наркоматом угольной промышленности СССР и другими организациями. Потом многое студенты шли работать на оборонные предприятия, в эвакогоспитали, на железную дорогу.
Несмотря на трудности, преподаватели и студенты работали для нужд фронта. Например, в университете наладили выпуск крайне необходимого в госпиталях эфира для наркоза, работали над повышением качества бензина, проектировали плотины для малых колхозных ГЭС.