В годы войны для тысяч солдат и офицеров Красной Армии Кама стала дорогой жизни, ведь с началом войны город стал не только кузницей оружия, но и госпитальной базой фронта. С первых дней войны и до ноября 1945 года через его госпитали прошло более полумиллиона раненых.
Для приема и сортировки раненых был создан эвакопункт и госпиталь № 1017. Одно отделение находилось на железнодорожном вокзале Пермь I, второе – на Речном вокзале (ул. Орджоникидзе, 2). В нем к началу июля 1941 г. были оборудованы нары для раненных, особо тяжелых и средней тяжести. Отделения работали до ноября 1945 года.
Здание вокзала становится временным приютом большого количества эвакуированного населения и раненых бойцов. Здесь же находился и мобилизационный пункт с военной комендатурой. В 1940 году было отправлено с причалов вокзала 228 тыс., а в 1943 году через них прошло 757 тыс. пассажиров, в основном, раненые и мобилизованные на фронт. Пароходы превращались в плавучие госпитали. Для перевозки пассажиров не хватало флота, поэтому их отправляли иногда на баржах.
Руководители речного вокзала:
После победы залы Речного вокзала стали местом ярмарок, выставок, собраний и конференций. В зимний период на Речном вокзале заработала одна из крупнейших в Перми танцплощадок.
Музей «Россия – моя история, исторический парк»
Для приема и сортировки раненых был создан эвакопункт и госпиталь № 1017. Одно отделение находилось на железнодорожном вокзале Пермь I, второе – на Речном вокзале (ул. Орджоникидзе, 2). В нем к началу июля 1941 г. были оборудованы нары для раненных, особо тяжелых и средней тяжести. Отделения работали до ноября 1945 года.
Здание вокзала становится временным приютом большого количества эвакуированного населения и раненых бойцов. Здесь же находился и мобилизационный пункт с военной комендатурой. В 1940 году было отправлено с причалов вокзала 228 тыс., а в 1943 году через них прошло 757 тыс. пассажиров, в основном, раненые и мобилизованные на фронт. Пароходы превращались в плавучие госпитали. Для перевозки пассажиров не хватало флота, поэтому их отправляли иногда на баржах.
Руководители речного вокзала:
- 1940-1941 (Желнин Андрей Яковлевич);
- 1941-1943 (Осипов Петр Николаевич;
- 1943-1944 (Харланович Николай Иванович);
- 1944-1945 (Курсакова Александра Дмитриевна).
После победы залы Речного вокзала стали местом ярмарок, выставок, собраний и конференций. В зимний период на Речном вокзале заработала одна из крупнейших в Перми танцплощадок.
Современный объект:
Административное зданиеМузей «Россия – моя история, исторический парк»
Источники:
- Ивашкевич, В. Речной / В. Ивашкевич, О. Гайсин // Компаньон magazine. - 2010. - № 2 (44). - С. 78-80
- Маршруты памяти и славы, 1941-1945: 65-летию Победы посвящается: [справочник-путеводитель / авторы текста Т. Силина, О. Гайсин; редактор Н. Гашева ; Городской центр
- охраны памятников]. - Пермь: Ладонь, 2010.- С. 30.
- Пермский речной вокзал. 50 лет / Министерство речного флота РСФСР; Камское речное пароходство, Пермское пассажирское районное управление; [составитель А. Э. Салимуллин]. - Пермь: Звезда, 1990. - 40 с.