Завод являлся дублером московского завода № 33 и был заложен в 1938 году. До начала Великой Отечественной войны завод освоил производство карбюраторов К-105БП для двигателей скоростных истребителей Як-7б и Пе-3, пикирующего бомбардировщика Пе-2, ставшего во время войны основным фронтовым бомбардировщиком. Война и начавшаяся в связи с ней эвакуация людей и материальных ценностей на Восток позволила объединить московский завод № 33 с его уральским дублером.
В октябре 1941 года в Молотове на территории молодого предприятия разместился прибывший из Москвы карбюраторный завод и входящее в его состав ОКБ главного конструктора Ф. А. Короткова. Директором объединенного завода, получившего номер 33, был назначен А. Г. Солдатов. ОКБ, возглавляемое Ф. А. Коротковым, проработало почти два года. Совместно с заводом № 33 коллектив занимался доводкой и обеспечением серийной поставки карбюраторов для авиадвигателей.
В 1943 году эвакуированные предприятия начали возвращаться на места прежней дислокации. Вернулось в Москву ОКБ Ф. А. Короткова. Завод № 33 остался в Перми. Вновь проводить реорганизацию, разделять его на два предприятия – пермское и московское – было нецелесообразно: завод в то время был единственным в стране поставщиком авиационных карбюраторов, и любой, даже недолгий, сбой в его работе мог очень тяжело отразиться на состоянии фронтовой авиации. Вместе с тем доводка изделий непосредственно на месте их изготовления – в Перми – требовала инженерно-конструкторского обеспечения. Вот почему на заводе № 33 в июне 1943 года вместо выбывшего в Москву опытно-конструкторского бюро был создан его филиал.
За годы войны единственный в стране завод по выпуску авиационных агрегатов произвел 1 млн. 107 тыс. карбюраторов. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (16.09.1945).
В октябре 1941 года в Молотове на территории молодого предприятия разместился прибывший из Москвы карбюраторный завод и входящее в его состав ОКБ главного конструктора Ф. А. Короткова. Директором объединенного завода, получившего номер 33, был назначен А. Г. Солдатов. ОКБ, возглавляемое Ф. А. Коротковым, проработало почти два года. Совместно с заводом № 33 коллектив занимался доводкой и обеспечением серийной поставки карбюраторов для авиадвигателей.
В 1943 году эвакуированные предприятия начали возвращаться на места прежней дислокации. Вернулось в Москву ОКБ Ф. А. Короткова. Завод № 33 остался в Перми. Вновь проводить реорганизацию, разделять его на два предприятия – пермское и московское – было нецелесообразно: завод в то время был единственным в стране поставщиком авиационных карбюраторов, и любой, даже недолгий, сбой в его работе мог очень тяжело отразиться на состоянии фронтовой авиации. Вместе с тем доводка изделий непосредственно на месте их изготовления – в Перми – требовала инженерно-конструкторского обеспечения. Вот почему на заводе № 33 в июне 1943 года вместо выбывшего в Москву опытно-конструкторского бюро был создан его филиал.
За годы войны единственный в стране завод по выпуску авиационных агрегатов произвел 1 млн. 107 тыс. карбюраторов. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (16.09.1945).
Современный объект:
АО «ОДК-СТАР»Источники:
- Оборонные предприятия Молотовской области // Ретроспектива. – 2010. - № 2. – С. 19
- История «ОДК-СТАР» // АО «ОДК-СТАР»: офиц. сайт