Размер шрифта:

Цвет фона:

Изображения:

вкл
выкл
  • Памяти Героев

Максвитис Франц Иосифович

Герой Социалистического Труда

Дата рождения
13.03.1908

Место рождения
разъезд Суетиха (ныне город Бирюсинск) Иркутской области.

Должность и звание
командир 14-го отдельного железнодорожного батальона 6-й железнодорожной бригады, подполковник.

Награды
Золотая медаль «Серп и молот» (05.11.1943) Орден Ленин (05.11.1943), Орденами Отечественной войны 1-й степени (02.02.1945), Орден Отечественной войны 2-й (22.05.1943) степени, 3 Ордена Красной Звезды (27.04.1942, 29.09.1943), медали.

Краткая биография

В 1922 году, после смерти отца, Франц с матерью переехал в город Минск к родственникам. Здесь он окончил школу фабрично-заводского ученичества при Западной железной дороге, работал в паровозном депо слесарем, помощником машиниста, машинистом. В 1929 году был призван в ряды Красной Армии. Службу начал в 6-й кавалерийской дивизии. Как один из лучших сержантов и железнодорожник, был направлен в Ленинградскую школу военных сообщений имени М. В. Фрунзе. После окончания учёбы был назначен командиром взвода в 3-й железнодорожный полк. Затем командовал ротой. Участник Великой Отечественной войны с первых дней. После окончания войны Ф.И. Максвитис продолжил службу в железнодорожных войсках. В 1948 году бригада под его командованием была передислоцирована на Северный Урал для сооружения новой линии Молотов (Пермь) – Кизел. Эта стройка оказалась для Ф.И. Максвитиса последней. 28 июня 1949 года он трагически погиб в автокатастрофе при исполнении служебных обязанностей. Его автомобиль застрял на глухом переезде и был сбит идущим поездом.

Информация о подвиге в ходе ВОВ

Ф.И. Максвитис принимал участие в обороне станции Столбцы, 6-я железнодорожная бригада прикрывала путь врагу на столицу Белоруссии Минск. На Калининском фронте подразделению Ф.И. Максвитиса не раз приходилось отражать атаки фашистов. Так было возле станции Селижарово. Здесь воины-железнодорожники сдерживали наступление врага, пока не ушел в тыл последний эшелон с заводским оборудованием и другими ценными грузами. На подступах к Великим Лукам батальон Ф.И. Максвитиса получил приказ восстановить участок железной дороги для подачи поездов ближе к укрепленному пункту фашистов. Под постоянным обстрелом гитлеровцев батальон упорно продвигался вперёд. К исходу четвертых суток нити рельсов вплотную подошли к вражеским позициям. Участок был восстановлен в срок и по стальным путям двинулись бронепоезда, поддерживая огнем наступление наших войск. При восстановлении железнодорожного участка Нелидово — Мончалово Калининской железной дороги (март 1943г.) батальон, работая несколько суток подряд без отдыха, в срок восстановил свой участок без подвоза материалов из тыла за счет мобилизации местных ресурсов. Своей личной работой Ф.И. Максвитис обеспечил успешную работу батальона. Осенью 1944 года подразделения бригады восстанавливали пути и станционные здания в Риге, мост через Даугаву. В конце войны, когда еще шли боевые действия, бригада Ф.И. Максвитиса была переброшена Казахстан, на прокладку второго пути на линии Акмолинск – Караганда. Франц Иосифович Максвитис — единственный, кто был удостоен звания Героя Социалистического труда в годы Великой Отечественной войны.

Информация об объекте